Замена катализирующего фильтра
В большинстве новых моделей автомобилей будет присутствовать катализатор, который предназначен для того, чтобы связывать тяжелые вещества и повышать экологичность машины. Фильтр такого вида будет похож на соты и иметь напыление редкоземельного вида. Именно этим можно объяснить довольно большую стоимость таких деталей. Обычного владельца может очень смутить сумма, названая в сервисе за ремонт или замену катализатора.
Средняя продолжительность жизни каталитических фильтров составит примерно 100 тысяч километров пробега. После пройденного расстояния соты постепенно обгорают и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации. Итогом будет неочищенный и загрязняющий окружающую среду выхлоп. Довольно часто срок работы фильтра может стать еще меньше — при использовании бензина низкого качества. Примеси будут быстрее выводить каталитический нейтрализатор из строя еще быстрее. Тогда ремонт потребуется уже после меньшего пробега.
Кроме того, могут быть фильтры низкого качества у дешевых моделей машин. Вышедший из строя фильтр будет пропускать керамическую пыль через коллектор в мотор. А неисправности в моторе требуют гораздо больших вложений, чем замена фильтра.
Современные модели будут укомплектованы датчиками, которые показывают неисправность фильтра как поломку мотора. В таком случае владелец чаще всего едет в сервис, где катализатор меняют или ставят специальные системы, позволяющие обмануть датчик. Но итогом такой ситуации будет неисправность мотора, а то и его капитальный ремонт.
Большинство автолюбителей, увидев, что фильтр неисправен, не планируют тратить деньги на его замену или ремонт, а делают удаление катализатора. В Европе за такой маневр водитель получит крупный штраф, но в России на это еще смотрят не так серьезно. Помните, что выхлопные газы очень токсичны и отравляют окружающую среду. Тем более, удаление катализирующего фильтра — довольно сложная задача. Его приходится вырезать из всей системы, а потом заново ее восстанавливать. Допущенные ошибки мастером всплывут позже, а сервис производителя может потребовать довольно крупную сумму за ремонт машины после самовольного вмешательства в рабочую систему автомобиля.