Проверка износа сцепление

На автомобилях с механической трансмиссией самое большой нагрузке подвергается сцепление. Оно будет быстро выходить из строя и требовать ремонта. Довольно часто опытные автолюбители способны сами определить степень износа сцепления, не снимая его с автомобиля. Это довольно удачное решение, которое позволяет избежать трат на посещение диагностики. Если вовремя замечать, когда сцепление начало изнашиваться, и своевременно менять изношенные детали и ремонтировать необходимое, то машина всегда будет радовать своего хозяина отличным состоянием.

Приобретая автомобиль, покупатель не берет во внимание тот момент, что у сцепления есть свой срок службы. Если игнорировать этот факт, то можно довольно сильно переплатить при последующем ремонте коробки передач. Конкретного срока службы сцепления нет, так как он зависит от многих дополнительных факторов, таких,как манера вождения водителя и особенности использования машины. При бережном отношении сцепление прослужит без нареканий 150 тысяч километров и больше, а при определенной манере вождения его не хватит и на 50 тысяч километров пробега.

При большом износе сцепление будет туго выжиматься и пробуксовывать при переключении. В таком случае поможет только полная замена всего механизма. Но, если заметить неисправности в самом начале, то можно существенно сэкономить на ремонте.

В профессиональном ремонте мастер будет диагностировать износ сцепления специальными приборами. Но в домашних условиях такой возможности нет. Можно понять степень износа следующим способом.

-Заведите мотор и подождите, пока он прогреется.

-Выставьте самую максимальную ступень передачи и отпустите сцепление. Исправная машина в такой ситуации заглохнет. А автомобиль с изношенным сцеплением продолжить работать, оставаясь на месте. Коробка передач будет проскальзывать. Это показатель сильной выработки ресурсов дисков. Ремонт уже необходим, в противном случае позже вам потребуется восстановление машины за гораздо большие деньги.

— Второй вариант предполагает, что вы на месте включите по очереди первую и заднюю передачу. Изношенное сцепление будет заметно по лязгу при переключении. Самостоятельно вы их не сможете услышать из салона, поэтому попросите помощи у друзей или членов семьи.