Зарядка авто аккумулятора
При разряде аккумуляторной батареи завести автомобиль стартером невозможно. Если исключить возможность «прикуривания» от стороннего автомобиля, то аккумулятор восстанавливается до полного заряда посредством зарядки от сетевого зарядного устройства.
Зарядить аккумулятор можно, переместив его с автомобиля в домашние условия, но ряд автолюбителей предпочитает заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля. При этом возникает дополнительный вопрос, следует ли снимать с батареи клеммы, либо возможна зарядка аккумулятора без его отключения от бортовой сети автомобиля. Существуют ли при таком способе зарядки опасность для электронного оборудования автомобиля? Рассмотрим все обстоятельства подобной зарядки.
Среди современных автомобилей встречаются более универсальные, мощные и экономичные инжекторные, и устаревшие карбюраторные. В автомобилях с карбюраторными двигателями отсутствует встроенная автоматика, и подзарядка их аккумуляторов без снятия и отключения не представляет какой-либо опасности. Зарядное устройство попросту подключается к клеммам аккумулятора, и в течение определенного времени производится его зарядка в заранее заданном режиме, по току и напряжению.
Не так все ладно с зарядкой аккумулятора без его отключения на автомобиле с инжекторным двигателем. Считается, что ввиду наличия на этих автомобилях сложного электронного блока управления, зарядка аккумулятора с подключенными клеммами бортовой сети чревата опасными последствиями. При этом в расчет не берется то обстоятельство, что при выключенном зажигании электронный блок зажигания обесточивается, и это полностью исключает его повреждение.
Но существует одно обстоятельство, не считаться с которым нельзя. Используемое зарядное устройство не должно быть самодельным, собранным в кустарных условиях из не вполне качественных компонентов. Качество выдаваемого таким выпрямителем напряжения не гарантировано, возможны любые отклонения выходного напряжения от номинального зарядного, что и представляет опасность для электрооборудования автомобиля при скачках напряжения до 17-18 В.
Конструкция и схемные решения покупных заводских зарядных устройств исключают подобные скачки напряжения, и зарядка аккумулятора автомобиля с инжекторным двигателем подобным зарядным устройством, напряжение которого не превышает 15 В, совершенно безопасна даже в случае зарядки его без отключения от бортовой сети со снятием клемм.