Обрыве ремня ГРМ у машины
Разрыв ремня газораспределительного механизма.
Он часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту, так как эта ситуация сопровождается загибанием клапанов цилиндров.
Но загибание клапанов происходит не всегда по причине обрыва ремня ГРМ, а еще потому, что заклинивает помпу охлаждающей жидкости.
Надо отметить, что не на всех моторах клапана загибаются даже при разрыве ремня и заклинивании водяной помпы.
Разберемся, почему так происходит с различными двигателями при одной и той же неисправности.
Ремень ГРС разрывается, помпа заклинивается. Что происходит с мотором в этом случае?
Распредвал, отвечающий за открытие, закрытие клапанов, останавливается. А коленчатый вал и поршни вращаются. Поэтому поршни с большой скоростью бьются об клапана, ломают и загибают их. Мотор можно восстановить только, если поменять все поршни и все клапана.
Разрыв привода ГРМ без последствий.
Но на некоторых моделях машин на поршнях делают проточки для того, чтобы не повредились клапаны при разрыве привода. Это автомобили Японии и ВАЗ. Такая конструкция с защитной системой существенно повышают долговечность двигателя и помогают избежать серьезного ремонта.
Но не все так однозначно.
В этом случае устраняется риск повреждения клапанов, но
- повышается расход горючева,
- снижается мощность двигателя.
По этим причинам производители не делают проточки, а владельцу машины обязательно надо через каждые пятьдесят-семьдесят километров менять ремень ГРМ на качественный, желательно оригинальный.
Удивительно, но на автомобилях китайского производителя, казалось бы не совсем надежных, практически все двигатели имеют небольшие проточки на цилиндрах. Они моментально предупредят при разрыве привода ГРМ повреждения клапанов.
Вы можете прочитать инструкцию по эксплуатации своей машины или изучить информацию в интернете про тип мотора, где будет указано, безопасен ли работе клапанов разрыв ремня газораспределительного механизма.
Даже если у вас не привод-ремень, а цепь ГРМ, то полностью проблема не исключается, так как цепь может растянуться через сто километров пробега и потребовать ремонта. Если же это проигнорировать, то ваш автомобиль ждет капремонт двигателя.
Таким образом, разрыв привода газораспределительного механизма или заклинивание водяной помпы приводит к загибу клапанов цилиндров. Сейчас двигателей с проточками на цилиндрах, которые защищали клапана в случае заклинивания распредвала, практически не выпускаются. Но несмотря на качественные ремни и цепи, не надо забывать об их своевременной замене во избежание капремонта двигателя.