Автомобильный катлизатор снять и продать?
В каждом автомобиле имеются детали, рано или поздно нуждающиеся в замене. Одной из них является катализатор. Его предназначением является очистка выхлопных газов перед их выходом в атмосферу. В европейских странах большое внимание выделяют экологии, поэтому катализатор в машине выполняет важную роль.
Со временем он выходит из строя под влиянием времени, уступая место новому. Однако и на старом при желании можно неплохо заработать.
Когда менять. Естественно, время приходит с износом. Однако некоторые владельцы новеньких иномарок предпочитают обходиться без катализатора вообще и в этом есть свой резон. Появляется дополнительная динамика мотора с одновременным уменьшением расхода топлива. Когда катализатор сгорел или на нем наблюдаются механические повреждения, деталь однозначно нуждается в замене.
Из чего получить деньги. Все дело кроется в строении катализатора. Упрощенно он представляет собой группу сот из металла или керамики. В дополнение к ним идет редкоземельное напыление.
Именно оно представляет существенную ценность, поскольку включает в себя представителей платиновой группы. Кроме того, напыление может быть использовано после переработки многократно.
Если автолюбитель хочет вообще обходиться без катализатора, его можно продать без особого труда. Для этого есть интернет, СТО, или популярные среди автолюбителей «разборки».
В свою очередь катализатору, отслужившему свое, также находится применение. Во многих городах, особенно крупных, есть пункты приемки таких узлов. Там же занимаются и извлечением ценных компонентов.
Цена. Естественно, многих интересует, сколько же удастся выручить за сданный катализатор. Сумма зависит от многих факторов. Среди них модель машины, год выпуска, тип мотора (бензиновый или дизель). Кроме того, некоторые люксовые автомобили обладают сразу несколькими комплектующими.
Усредненная цена на рынке катализаторов к бензиновым моторам составляет 10 тысяч рублей за штуку. Изделие для дизеля можно сдать и за 8 тысяч.
Что дальше. Если водитель решит дальше ездить без катализатора, ему придется сделать перепрошивку электроники и устанавливать так называемую «обманку». При этом сумма, вырученная за сданный узел, с лихвой компенсирует все затраты.